Интересные материалы

Производство ABSOLUT в Эхусе

Теперь в каждом учебнике по маркетингу написано, что первоначальный эскиз бутылки ABSOLUT был сделан по мотивам старинной аптечной посуды, которую разработчики увидели в витрине антикварного магазина - бутылка имела элегантную необычную форму и выглядела очень «по-шведски». Дорабатывали форму уже французские мастера-стеклодувы, специалисты по флаконам для духов, к которым обратилась за помощью Шведская винно-водочная корпорация...

 

Производство ABSOLUT в Эхусе

Производство ABSOLUT в Эхусе

 

На пробные бутылки наклеивали самые разные этикетки и расставляли их на полках реальных магазинов, чтобы понять, будет ли новый товар бросаться в глаза. Но товар в глаза бросаться не желал. Один из американских членов команды, Майрон Полонер (Myron Poloner), часами просиживал перед эскизным вариантом, пытаясь придумать, чем бы еще украсить этот сосуд, который он назвал медицинским, пока наконец дизайнера не осенило. Решение было действительно революционным (ибо сейчас кажется очевидным): раз мы не можем придумать броскую этикетку, нужно убрать ее вовсе, покупатель должен видеть самое содержимое бутылки!

Следующим шагом стали поиски дистрибутора в США. Тут шведов опять засыпали недоуменными вопросами и категоричными высказываниями: «ЭТО продаваться не будет!» и «Ребята, а где тут этикетка?» Наконец одна компания - Carillion Importers Ltd., возглавляемая Элом Зингером (А1 Singer), - уступила настояниям упрямых шведов и решила рискнуть, но поставила ряд условий. Во-первых, Зингер не хотел работать cNW Ayer, а привлек к сотрудничеству своего знакомого, Мартина Лэнди (Martin Landey), у которого было свое маленькое рекламное агентство. Во-вторых, Лэнди и Зингер потребовали изменить форму бутылки: она должна была стать более внушительной, с тяжелым дном. Последний штрих в дизайне возник случайно. Один из шведских сотрудников агентства «Карлссон и Броман» шутки ради прилепил на плечики бутылки монету, и американцы загорелись идеей сделать на бутылке печать, чтобы придать ей еще большую солидность. Художники Бромана перепробовали множество рисунков печати от мечей и пушек до обнаженных женщин (куда же без них!), но остановились на самом простом и респектабельном - портрете основателя бренда. Тем более, как оказалось, по иронии судьбы офис Гуннара Бромана в Стокгольме находился в том самом доме, где когда-то жил «водочный король» Ларе Олссон Смит...

22.04.2017