Все марки водки в России
Не менее знамениты были и такие напитки, как «АВГУСТИНОВКА», изобретенная в Лубнах лекарем Августиновичем, «ТРОФИМОВКА» из Полтавской губернии, настойка помещика Новицкого и т.п.
Не будет преувеличением сказать, что фактически в России того времени каждый помещик стремился создать собственную марку водки, а многие дворяне считали престижным иметь водки с ароматизаторами на все буквы русского алфавита, а порой по две-три водки на каждую букву, например:
анисовая,
березовая,
вишневая,
грушевая,
дынная,
ежевичная,
желудевая,
калиновая,
лимонная,
мятная,
малиновая,
ноготковая,
облепиховая,
полынная,
перцовая,
рябиновая,
смородиновая,
тминная,
укропная,
фисташковая,
хренная,
цикорная,
черемуховая,
шалфейная,
щавелевая,
эстрагонная,
яблочная.
Самое интересное, что азбука эта находила реальное, хоть и не чисто филологическое применение. Сохранились рассказы о том, что иногда во время застолья у помещиков устраивалась своеобразная «водочная» игра в слова. Хозяин задумывал слово и либо «выкладывал» его рядком стопок с различными водками, либо наливал в рюмку по несколько капель разных водок с названиями на каждую букву этого слова. Гости же по вкусу рюмочных цепочек или «коктейлей» должны были задуманное слово назвать. И находились специалисты, которые могли «прочитать» такие непростые слова, как «Навуходоносор»!
Это свидетельствует не только об изобретательности русских составителей «коктейлей», но и о тогдашней культуре пития. «Навуходоносора» не опознаешь в пьяном виде. Для этого нужны эрудиция, абсолютная ясность ума, высокая способность различать оттенки аромата, а также умение выделить их из самой сложной смеси. Хотя, наверное, справедливо и то, что даже в золотой век русской водки такие таланты оставались редкостью, а любезный Кирила Петрович мог с любезным Андреем Гавриловичем «унавуходоносориться» так, что мало не покажется...
22.04.2017